Сольден.
Итальянская
разминка в
начале
сезона
добавила
полезного
опыта и
облегчила
задачу
выбора
новых
маршрутов
для
будущих
туров.
Несмотря
на то, что
явная
логика
последовательности
знакомства
с Альпами
вела нас в
Швейцарию,
решение
было
принято
совсем
иное.
Посещение
Капруна
лишь
приоткрыло
необъятные
австрийские
возможности
катания и
отдыха.
Методика
дальнейшего
и более
верного их
познания
стала ясна.
Вот потому
весенняя
поездка в
горы снова
привела
нас в
Австрию.
Снова
в основу
путешествия
был
положен
автотур, но
на сей раз
после гор
появилась
возможность
проскочить
поглубже в
Европу (до
Амстердама).
Чтобы
повысить
скорость
на столь
большом
пути,
решили
отправиться
на
легковушке
(благо, что
кузов-универсал
вместил
все
требуемое
для
катания
снаряжение).
Как всегда,
костяк
группы
составили
два
бессменных
энтузиаста.
И хотя эта
пара имела
уже
немалый
опыт
поездок
вдвоем,
традиции
нормального
русского aprs ski
постоянно
требовали
третьего.
Единственной
реально
возможной
кандидатурой
на эту роль
оказалась
по
прежнему
неврубающаяся
в прелести
зимнего
горного
отдыха
жена.
Выехали
в
последних
числах
марта, без
какого-либо
предварительного
бронирования
и даже
однозначно
определенного
места
катания.
Шенгенскую
визу
открывали
через
итальянцев,
однако это
не вызвало
проблем на
австрийско-венгерской
границе.
Сомнения
на этот
счет были, и
потому
маршрут
поездки
был выбран
к югу от
прямого
направления
на Вену.
Предварительные
изыскания
сузили
круг наших
интересов
до австрийской
области
Тироль, а
более
конкретно,
до ее
больших
южных
ущелий.
Окончательно
определились
в Инсбруке,
выбрав
долину
Отцталь с
курортом
Сольден. На
мой взгляд, мы
оказались
там в очень
удачное
время 8.04.2000.
Самое
начало
очередного
низкого
сезона с
существенным
понижением
всех цен и
одновременно
чудесной
погодой,
морем
снега,
достаточным
солнцем
при
минимуме
катающихся.
Выбрать
любую
гостиницу
сходу не
составляло
труда,
остановились
на очень
хороших
апартаментах
Appartements
Haus
Gaislachkogel.
Шикарное
расположение:
справа
станция
канатки,
слева
роскошный
отель Regina,
где можно
заранее
оформить
любой
вариант
питания и
воспользоваться
всеми
видами
услуг,
включенных
в
стоимость
проживания
в
апартаментах
(бассейн,
баня и т.п.).
Фасад
здания
обращен на
центральную
улицу, и
одновременно
уютно
углублен
от
проезжей
части
метров на 30
к берегу
реки.
Номера и
весь
внутренний
интерьер
не хуже чем
в
четырехзвездочном
отеле, даже
лыжехранилище
на уровне
люкс-класса.
Например
ботинки
там
сушатся
нанизанными
на
специальные
ложементы,
снабженные
воздуховодами.
Теплый
воздух
подается
через
систему,
управляемую
таймером.
Последний
цикл сушки
всегда
производится
утром,
чтобы на
ноги
одевались
не просто
высушенные,
но и теплые
ботинки.
Сольден
типичный
альпийский
курортный
городок, он
не несет в
своем
облике
никакой
патриархальной
индивидуальности
или
элементов
модерна.
Некоторое
неудобство
представляет
его
планировка.
Узкая
цепочка
домов
растянута
по ущелью
вдоль реки
километра
на 2-2,5.
Определенный
центр
городка,
конечно же,
просматривается
вблизи
церкви. Две
группы
начальных
линий
подъемников,
удобно
расположенные
на
противоположных
окраинах
компенсируют
катающимся
туристам
мелкие
недостатки
градостроения.
В пределах
курорта
можно
воспользоваться
многими
благами
цивилизованных
видов
отдыха,
вплоть до
ночного
стриптиз-бара
в стиле GO-GO c танцами на
столах. И
даже
бензозаправка
вблизи
центра
выполняет
удобную
функцию
круглосуточного
супермаркета.
Но самое
важное и,
одновременно,
без
преувеличения,
выдающееся,
- это
невероятное
количество
горнолыжных
склонов,
простирающихся
над
Сольденом.
По
настоящему,
дорвавшись
до этих
просторов,
просто
забываешь
обо всех
тяготах
или
прелестях
жизни в
долине, да и
сил на
вечернюю
программу
порой
просто не
остается.
От курорта,
лежащего
на высоте 1370,
с
несколькими
пересадками
можно
достигнуть
максимальной
высоты 3250.
Реально
возможный
для
безостановочного
катания
перепад
высот 3050-1400,
причем к
месту
старта
доставляет
всего одна
линия
подъемника
(вагончики-гондолы),
с
единственной
пересадкой
на
промежуточной
станции. В
буклетах
на сезон 1999-2000
года
указывалось
на 39
действующих
в районе
катания
подъемника.
Это далеко
не самый
высокий
показатель
для
альпийских
курортов.
Однако,
равномерное
распределение
трасс,
связанных
с каждым из
подъемников,
по склонам
нескольких
больших
гор и
горных
хребтов,
ледников и
ущельев,
образует
громадный
и очень
разнообразный
район
катания.
Без
особого
труда
здесь
можно
получить
удовольствие
от
скольжения
на любой
вкус.
Ежедневные
выходы на
трассы
Сольдена
подобны
туристической
поездке в
Париж или
Лондон.
Каждый
вечер на
основе
полученных
накануне
впечатлений
и общей
схемы
района
составляется
программа
знакомства
с какой-либо
его частью
на
следующий
день. Ведь
только для
того, чтобы
катаясь,
добраться
до самых
дальних
склонов (ледник
Tiefenbachferner),
необходимо
почти пол
дня. Особо
приятно,
что рядом с
безупречно
подготовленными
трассами и
сноупарками
простираются
бесчисленные
гектары
непаханой
кантами
целины.
Великолепно
представлен
в зоне
катания
комплекс
сопутствующих
услуг.
Здесь есть
практически
все
необходимые
сервисные
службы:
лежехранилища,
прокатные
пункты,
мастерские
по ремонту
и тюнингу
инвентаря.
В
нескольких
магазинах
можно
купить все,
что угодно -
от сувениров
до
любых
видов
экипировки.
Более того,
в районе Rettenbach
действует
целая
ярмарка
лыжных
новинок, где
большинство
известных
марок
выставляют
передовые
модели
снаряжения,
с
возможностью
их
тестирования.
Ну и
конечно,
бесспорным
лидером
высокогорного
сервиса
выступает
австрийский
общепит с
вереницей
сногсшибательных
заведений.
Внизу, в
долине, коварные
сети баров
и
ресторанчиков
так же
успешно
отлавливают
спускающихся
с горы
досочников
и
лыжников.
Много
стоячих
забегаловок,
места
распития
которых,
как
правило,
чем-либо
оригинально
огорожены
для
создания
уюта и
защиты от
ветра. Теплые
австрийские
и немецкие
компании любят,
пригнездившись,
прямо с
лыжни
вблизи
любой
барной
стойки, до
ночи долго
и громко
хором
орать
песни.
С
крайних
наивысших
точек
района
катания
хорошо
видны
трассы
соседних
курортов:
долины
Питцталь (куда
очень
хочется
когда-нибудь
попасть) и
соседнего
Обергургля.
До
последнего
совсем
рукой
подать,
всего 4-5 км.
вверх
по долине
Отцталь.
Курортный
городок
там
намного
меньше
Сольдена,
но склоны
над ним по
всем
количественным
и
качественным
характеристикам
не
уступают
соседним. 23
подъемника,
1200 м.
высотного
перепада, 3080
м. в
наивысшей
точке.
Как и в
Сольдене,
лишь для
поверхностного
знакомства
со всеми
трассами
требуется
два три
дня, ведь
район
катания
простирается
вдоль
ущелья
километров
на шесть.
Суммируя
впечатления
от двух
соседних
курортов,
даже
возникают
мысли о том,
зачем же в
пределах
одной
долины
создано
столько
средств
для
получения
удовольствия.
И бывают ли
периоды,
когда все
они
востребованы
в полной
мере.
Кстати, в
Отцтале я
впервые
обратил
серьезное
внимание
на тарифы
однодневных
абонементов.
Каждый час
с 11 до 14 цена
уменьшается
на 50-60
шиллингов
(~ 4$) а,
потому
реально
оценив
свои силы,
порой
вовсе не
стоит
рваться на
склон с
раннего
утра. Да и
многодневный
абонемент
не стоит
спешить
покупать,
учитывая
возможные
паузы и
выезды в
соседние
районы
катания.
|