Капрун.
Поездка в
Шамони
сузила в
наших умах
трактовку
известной
фразы
Высоцкого.
Теперь уже
казалось,
что: Лучше
Альп могут
быть
только
Альпы ....".
И потому
выбор в
сезоне 1999
года был
сделан
решительно
быстро.
Австрия,
Капрун.
Популярно,
относительно
близко, не
слишком
дорого.
Желающих
попасть в
образцово-показательную
лыжную
страну
нашлось
лишь трое.
Очередной
раз
понадобилось
изначально
повысить
остроту
впечатлений
от
путешествия.
Дело в том,
что для
попутного
решения
ряда
вопросов
решили
снова
сесть за
руль
автомобиля.
Теперь это
был руль
Фольксвагена-Каравелла.
Численный
стартовый
состав
экипажа
оказался
классически
раллийным,
всего два
человека.
Третьего
своего
попутчика
планировалось
встретить
в венском
аэропорту.
Встреча
удалась в
точно
назначенное
время, хотя,
преодолевая
Карпаты,
нередко
возникали
сомнения,
что "Боливар
не вынесет
обоих", а
состояние
весенних
дорог и
мостов
постоянно
навевало
мысли о том,
что
партизанская
война в
Западной
Украине
продолжается
шестой
десяток
лет.
Срок
поездки
был
отнесен на
вторую
половину
марта (13.03-20.03).
После
более
углубленного
изучения
вопроса
сложилось
впечатление,
что
альпийское
высокогорье
гарантирует
полноценное
катание не
менее чем
до
середины
апреля.
Надежды на
хороший
снег
полностью
оправдались.
Как
известно,
Капрун
является
вторым по
величине
курортным
местечком,
входящим в
зону
Европейского
спортивного
региона (ЕСР).
В свою
очередь,
этот район
входит в
состав
австрийской
земельной
области
Зальцбургерланд
и
считается
одним из
наиболее
посещаемых
ее
курортов.
Район
базируется
на
нескольких
горных
вершинах,
стоящих
вблизи
озера Цель-ам-Зее,
и городка с
одноименным
названием -
туристическим
региональным
центром.
Выбрать
для
проживания
какой-либо
из двух
городков
довольно
просто.
Веские
аргументы
в пользу
каждого
легко
найти в
десятках
ежегодных
электронных
и печатных
рекламных
материалах.
Для нас
решающим
оказалось
ближайшее
положение
Капруна к
главной
вершине
Китцштайнхорну.
Выбранный
отель
носит
название "Steigenberger
Avance Hotel".
Учитывая,
что Steigenberger -
достаточно
известная
международная
гостиничная
марка, это
без
сомнения
лучший
отель в
Капруне, и
при своей
категории
4*(высшей
для города)
по всем
параметрам
существенно
превосходит
любой
отель
аналогичной
группы. С
погодой
несомненно,
повезло,
хотя по
всем
показателям
она была
практически
среднестатистической
для ранней
весны в
горах.
Температура
воздуха
внизу днем
+3 +6, ночью -3 -5. На
максимальной
высоте
утром было
до -15, днем -2 +1.
Даже внизу,
на широких
полях
долины
толщина
снежного
покрова
оставалась
не менее 40
см., к тому
же пару раз
ночью
выпадал
свежий
снег.
Я уже дал
характеристику
Австрии,
как
образцово-показательной
лыжной
стране.
Коротко
поясню. Не
овладеть
лыжами или
их
производными,
живя здесь,
невозможно.
Любая
деревенька,
насчитывающая
хотя бы 7-10
домиков и
стоящая у
склона
пусть даже
небольшой
горки,
имеет, как
минимум
бугельный
подъемник.
Количество
снаряжения,
несущего
на себе
надпись made in
Austria, не
поддается
исчислению.
Лучшая и
самая
современная
подъемная
и
вспомогательная
техника
разрабатывается
и
производится
в Австрии.
Большинство
телевизионных
каналов
начинают
утреннее
вещание с
детального
метеообзора
по
абсолютно
всем
курортам.
На фоне
передаваемой
в режиме
реального
времени
картинки с
различных
склонов
курорта,
приводятся
параметры
температуры
воздуха на
разных
высотах,
скорости
ветра,
толщины
снежного
покрова и
тенденции
изменения
облачности.
Дополнительно
дается
информация
о
ближайших
развлекательных
мероприятиях.
В течение
дня
программа
повторяется
в
обновленном
виде. Это
лишь
некоторые
и довольно
поверхностные
факты
Австрийского
подхода к
использованию
горного
ландшафта
страны.
Катание в
Капруне
можно
начинать
со склона,
непосредственно
примыкающего
к городку.
До
кресельной
канатки,
начинающейся
у въезда в
городок
всего 5-7 мин.
ходу от
центра.
Высота
горы здесь
около 1700 м.
Можно сюда
попасть и с
противоположной
стороны на
маятниковом
вагончике,
стартующем
с площадки,
находящейся
прямо у
дороги
примерно в
километре
от выезда
из Капруна.
Дорога эта
ведет
вверх по
ущелью, к
подножью
главного
склона ЕСП-Китцштайнхорна.
Но, на мой
взгляд,
тратить
время на
катание с
ближайших
склонов
бессмысленно,
ведь
возможности
соседних
гор,
безусловно,
выше. До
Китцштайнхорна
от центра
городка
километров
6. К его
подъемникам,
естественно,
курсируют
бесплатные
автобусы,
но очень
много
людей
приезжают
на
автомобилях.
Мы
оказались
в числе
автомобилистов,
машина
одновременно
выполняла
функцию
гардероба,
холодильника
для
напитков и
лыжехранилища.
Автостоянка
бесплатная,
но
работает
как
безупречный
механизм.
Бригада
регулировщиков
четко
распределяет
потоки
машин и
руководит
их
расстановкой.
От
подножья
горы вверх
уходят две
высокопроизводительные
скоростные
линии
подъемников.
Одна из них
- печально
известный
тоннельный
рельсовый
экспресс,
сгоревший
в 2000 вместе с
более чем
полуторастами
пассажирами.
С высоты
примерно 2400
по всей
широчайшей
поверхности
горы
веером
расходятся
следующие
очереди
подъемников.
Наряду с
самыми
передовыми
типами
подъемных
механизмов
довольно
много (как и
везде в
Австрии)
безупречно
работающих
бугелей.
Примерно
половину
всей
доступной
для
катания
площади
горы
занимает
идеально
ровный
склон, чем-то
напоминающий
широченный
лыжный
трамплин. Я
не
встречал
лучшего
места для
обучения, с
такими
возможностями
методически
плавного
усложнения
и
совершенствования
техники
катания.
Особо
эффектно
склон
смотрится
вечером,
когда его
начинают
утюжить
восемь
идущих
ступенчатым
строем
ратраков.
Другую
часть горы
занимают
самые
разнообразные
трассы
вплоть до
бугристых
неухоженных
кулуаров.
По краям
основного
цирка
можно
найти
маршруты
для
внетрассового
катания.
Высота
Китцштана
3203,наивысшей
точкой
подъема
является
площадка
на высоте 3030.
Очень
интересное
место, т.к.
для
кругового
обзора
всей
панорамы
альпийских
окрестностей
от главной
площадки в
скале
прорублен
тоннель
длиной
метров 300 и
ведущий на
ее
противоположную
сторону.
Лучше
всего
любоваться
панорамой
гор, сидя за
столиком
здешнего
уютного ресторана
самообслуживания.
Кстати, и
в
отношении
высокогорных
ресторанов,
кафешек,
баров и
просто
забегаловок
австрийцы -
бесспорные
альпийские
лидеры.
Обилие и
качество
пищи и
напитков,
предлагаемых
на горе,
соперничает
с лучшей
европейской
равнинной
кухней.
Каждое
заведение
имеет свой
оригинальный
стильный
интерьер. В
хорошие
солнечные
дни народ
сотнями
отвисает,
пожевывая
и попивая
не только
внутри, но и
вокруг
кабачков. К
концу дня
многие
причаливают
сюда более
основательно.
Перед
закрытием
подъемников
некоторых
выгоняют в
шею. Выкат с
Китцшайна
до низу
невозможен,
а
подъемники
работают
строго по
расписанию.
Наблюдая
за
австрийцами
(а может
быть и
немцами),
сложилось
впечатление,
что самая
большая
для многих
трудность,
в конце
концов,
хоть к ночи,
добраться
со склона
до койки.
Веселятся
они дружно
и шумно.
Второе
обширное
место
катания в
ЕСР - это
гора Schmittenhohe,
возвышающаяся
над
городом
Цель-ам-Зее.
Несмотря
на
скромные 2000
м. высоты,
катание с
этой
вершины
получается
весьма
серьезным,
ведь
перепад
здесь
составляет
более 1000 м. От
подножья
горы по
разным ее
склонам
проложены
четыре
линии
скоростных
подъемников
(различные
виды
вагончиков).
Особо
хорош один
из них,
забрасывающий
лыжников
течение
нескольких
минут на
самый верх.
Большая
часть из
возможных
маршрутов
спуска с
вершины -
это хорошо
подготовленные
трассы,
среди
которых
немало
специализированных
спортивных.
Комфортная
достаточность
снега на
них гарантируется
множеством
расставленных
по склонам
пушек.
Наличие
автомобиля
дало нам
возможность
заглянуть
на день в
соседнюю с
ЕСР долину,
начинающуюся
у местечка Uttendorf.
Высокогорный
курорт
носит
название Weibsee,
что
наверняка
связано с
парой
присутствующих
там
водоемов.
Живописная
дорога,
ведущая к
курорту по
ущелью,
местами
напоминает
краснополянский
скальный
участок, но
к тому же
имеющий
интенсивный
подъем.
Сам
курорт
очень
небольшой
и может
служить
образцовым
местом
уединенного
отдыха
особенно в
летний
сезон.
Ущелье в
этом месте
довольно
узкое,
оба
склона до
низу
покрыты
густым
лесом,
между ними
река, озера
природа
шепчет. Район
катания
находится
в пределах
1480-2300 м. Характер
и рельеф
трасс
здесь
очень
напоминает
самые
популярные
маршруты
спуска с
Эльбруса.
Много
вариантов
для
интересных
внетрассовых
спусков.
Катающихся
людей
очень мало,
хотя,
потенциально,
по всем
параметрам,
район
способен
одновременно
удовлетворять
страсти в
десять
крат
большего
числа
публики.
|